Когда я вырасту, я буду большим и сильным, как Терминатор.
Подсела на внезапный сериал — документалку "Охотник за татуировками". Дивная вещь, местами не для слабонервных, ибо кроваво-блевательная, но очень, очень интересная.
Суть стандартной серии такова. Главный герой, белый дяденька-антрополог Ларс Крутак, прибывает в некую экзотическую страну, где обитает такое-то чурающееся этой вашей цивилизации архаичное племя. Он является пред светлы очи вождя, шамана, старейшин или других представителей племени и заявляет: "Меня зовут Ларс, и я хочу изучить вашу культуру. Позвольте мне пожить с вами. А ещё я хочу получить вашу традиционную татуировку/скарификацию". Разумеется, в исполнении этих пожеланий и состоит серия.
Вообще, сценарий шит белыми нитками, понятно, что в нём есть некая доля подставы, заранее отрепетированного хода событий. Во-первых, почти с каждым визитом Крутака в племя так или иначе совпадает некое важное событие, напрямую или косвенно связанное с обычаем татуировки: выборы нового тату-мастера взамен погибшего, инициация молодого шамана, обряд посвящения подростков и прочее. Во-вторых, надо же понимать, что племя приняло гостя заранее, и не только его, а, как минимум одного-двух камерамэнов, а то и целую прорву персонала съемочной группы, и все совещания по вопросу "что нам делать с белым человеком?" — спектакль. Заранее ясно, что если горе-учёный ломает любимый лук вождя в середине серии, то его всё равно не выгонятна мороз — что-то же должно происходить в оставшееся эфирное время. Кроме того, лично у меня вызывают лицодлань моменты, когда ведущий вещает о замкнутости и самообеспечении племени, а в кадре в это же время туземец с явно не местным предметом в руках (так в одном из сюжетов во время монолога о традиционном ткачестве индейцев Амазонии за станком сидела женщина в сарафане в цветочек, на котором большими буквами написано "Made in China"). А ещё подход "я хочу вашу племенную татушку, которая показала бы, что я — свой в доску" напоминает мне Герка образца Far Cry 3.
Тем не менее, то, насколько разные традиции у разных племён, показано очень и очень наглядно, а реакции туземцев на чрезмерное любопытство или очевидные фейлы "белого чужака" весьма правдоподобны. Мне, например, очень доставил эпизод про официально запрещённые татуировки в Мозамбике, где 30-с-хреном-летний антрополог в порядке одного из испытаний во время обряда инициации горланит песню с верхушки дерева, пока детвора без стеснения ржёт над ним. Не буду спойлерить подробности, но потом показана ещё более забавная реакция туземной тётеньки-наседки на разрисованную тушку Крутака: это более чем правдиво, именно так мамы, бабушки и старшие подруги реагируют на татуировки и пирсинг на коже их любимых чад, это я знаю не понаслышке. Кроме того, помимо рассказа о традициях клеймения, сериал насыщен информацией об истории и быте изучаемых народов, вплоть до получения муки из саговой пальмы или работы кузнеца, и уж тем более предостаточно мифологии и камлания. Как я уже писала, на каждую серию приходится по меньшей мере одна сцена, которая может показаться отвратительной: то поедание червяков, то охота на обезьян, то, собственно, нанесение татуировки, но натуралистичность не похабная, строго в пределах "что естественно, то...". На мой вкус, это тоже плюс.
Вообще говоря, до того, как я решила запилить пост о сериале, я думала, что Крутак — тот ещё сайенс-фрик, потому что подход к изучению и популяризации архаических традиций у него, мягко говоря, странный. Какая научность, какая объективность при такой эмоциональной вовлечённости? Не говоря уж о том, что тема татуировки — не самая популярная среди антропологов, историков, этнографов, скорее даже табуированная, поскольку пахнет зрелищностью, работой на публику (причём на публику из полумаргинальных кругов), а не чистым знанием, которым можно поделиться исключительно с коллегами-профессионалами. Но, надо же, дяденька не только Ph.D., но ещё и сотрудник Смитсоновского института. Молодец, что сказать. А вкупе с умением почти с покерфейсом терпеть не самые безболезненные манипуляции над телом...Фангерлизм мод он Х))
В общем, если кому захочется документалок про "там крокодилы, львы и гориллы" с историей и каплей шаманской мистики — рекомендую.

Суть стандартной серии такова. Главный герой, белый дяденька-антрополог Ларс Крутак, прибывает в некую экзотическую страну, где обитает такое-то чурающееся этой вашей цивилизации архаичное племя. Он является пред светлы очи вождя, шамана, старейшин или других представителей племени и заявляет: "Меня зовут Ларс, и я хочу изучить вашу культуру. Позвольте мне пожить с вами. А ещё я хочу получить вашу традиционную татуировку/скарификацию". Разумеется, в исполнении этих пожеланий и состоит серия.
Вообще, сценарий шит белыми нитками, понятно, что в нём есть некая доля подставы, заранее отрепетированного хода событий. Во-первых, почти с каждым визитом Крутака в племя так или иначе совпадает некое важное событие, напрямую или косвенно связанное с обычаем татуировки: выборы нового тату-мастера взамен погибшего, инициация молодого шамана, обряд посвящения подростков и прочее. Во-вторых, надо же понимать, что племя приняло гостя заранее, и не только его, а, как минимум одного-двух камерамэнов, а то и целую прорву персонала съемочной группы, и все совещания по вопросу "что нам делать с белым человеком?" — спектакль. Заранее ясно, что если горе-учёный ломает любимый лук вождя в середине серии, то его всё равно не выгонят
Тем не менее, то, насколько разные традиции у разных племён, показано очень и очень наглядно, а реакции туземцев на чрезмерное любопытство или очевидные фейлы "белого чужака" весьма правдоподобны. Мне, например, очень доставил эпизод про официально запрещённые татуировки в Мозамбике, где 30-с-хреном-летний антрополог в порядке одного из испытаний во время обряда инициации горланит песню с верхушки дерева, пока детвора без стеснения ржёт над ним. Не буду спойлерить подробности, но потом показана ещё более забавная реакция туземной тётеньки-наседки на разрисованную тушку Крутака: это более чем правдиво, именно так мамы, бабушки и старшие подруги реагируют на татуировки и пирсинг на коже их любимых чад, это я знаю не понаслышке. Кроме того, помимо рассказа о традициях клеймения, сериал насыщен информацией об истории и быте изучаемых народов, вплоть до получения муки из саговой пальмы или работы кузнеца, и уж тем более предостаточно мифологии и камлания. Как я уже писала, на каждую серию приходится по меньшей мере одна сцена, которая может показаться отвратительной: то поедание червяков, то охота на обезьян, то, собственно, нанесение татуировки, но натуралистичность не похабная, строго в пределах "что естественно, то...". На мой вкус, это тоже плюс.
Вообще говоря, до того, как я решила запилить пост о сериале, я думала, что Крутак — тот ещё сайенс-фрик, потому что подход к изучению и популяризации архаических традиций у него, мягко говоря, странный. Какая научность, какая объективность при такой эмоциональной вовлечённости? Не говоря уж о том, что тема татуировки — не самая популярная среди антропологов, историков, этнографов, скорее даже табуированная, поскольку пахнет зрелищностью, работой на публику (причём на публику из полумаргинальных кругов), а не чистым знанием, которым можно поделиться исключительно с коллегами-профессионалами. Но, надо же, дяденька не только Ph.D., но ещё и сотрудник Смитсоновского института. Молодец, что сказать. А вкупе с умением почти с покерфейсом терпеть не самые безболезненные манипуляции над телом...
В общем, если кому захочется документалок про "там крокодилы, львы и гориллы" с историей и каплей шаманской мистики — рекомендую.

Я рыдала на серии, где он (внимание!) приманил типа дикого волка тушенкой, взял за шкирку и повертел перед камерой. Волк был слегка
под кайфомв неадеквате, судя по всему, так как висел тряпицей и возражений не проявлял, а после, с офигевшей мордой, покачиваясь, потопал в лес.В другой серии его поливали сверху водой из шланга и закидывали дохлыми пескарями, типа "рыбный дождь" в ураган.
В какой-то из серии он в лесу, на ужин, вытащил из-за пазухи куриную ногу, перец и соль...
Рукалицо, рукалицо)))
Хотя перфекционист во мне не верит даже Tattoo Hunter с тамошним "лёгким режиссированием"(( Снято круто, правдоподобно, но всё равно не отпускает знание о том, что за кадром крутятся операторы
и гримёры, пудрящие носики "аборигенам" из Квинса Х))глюкомнаплывом воспоминаний, полезла, значит, искать отзывы на этого Баженоваи поняла что мне ещё повезло наткнуться на достаточно безобидную незамутненность))
вот глянула про тату, ну, знаешь, понятно конечно что поставлено, тк гладко всё, но зато - нет попыток выдать поросший кустами холм за камчатский вулкан))) и все факты похожи на правду)
вот глянула про тату, ну, знаешь, понятно конечно что поставлено, тк гладко всё Ну, кстати, могу сказать в оправдание, что для интриги, видимо, гладким делают не всё. Я уже упоминала в посте, что в одной из серий Крутак сломал любимый лук вождя кайяби, например. Там ещё такая загвоздка была, что, по поверьям племени, к белому человеку вообще нельзя прикасаться, давать ему свои вещи — тоже (а кровь белых людей — и вовсе чистый яд), но чтобы он прошёл обряд посвящения, он должен показать, что он воин и умеет обращаться с оружием. Ну, вождь вздохнул и дал чужаку свой парадно-выходной лук, а тут такой фейл... И выглядело это реально неожиданно. Или, в другой серии, Крутак долго долбил на предмет татуировок местную целительницу, художницу, последнего оставшегося в живых старичка тату-мастера, официальные власти деревни, и вроде уже выдолбил, что хотел, а за пять минут до конца ему говорят: "Обломись! Не будет тебе татушек!". Тоже интрига...
и все факты похожи на правду) Какая... интересная фраза!
я бы сказала очень ЭПИК фейл)))
да, главное соблюсти некую интригу, но не переплюнуть при этом Стивена Кинга))
Какая... интересная фраза! Никому не верь - даже фактам
Никому не верь - даже фактам "Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим" Х))
я б такую документалку посмотрела 100%!
в роли диких животных - Ваас, Джейсон и Цитра)) массовка: олени - пираты, тапиры - ракьят)))
пираты, тапиры внезапно анаграмма)
Вааса казуарачерепашку в носик...