Фандом: Doctor Who (для команды fandom Whoniverse 2012)
Автор: henna-hel
Бета: TylerAsDurden
Баннер: Brand Bariman
Размер: мини, 2436 слов
Пейринг/Персонажи: Десятый Доктор, Мастер, Марта Джонс, капитан Джек Харкнесс, арканианец Гриффин, Локи, Тони Старк, вся команда Мстителей за кадром.
Категория: джен
Жанр: кроссовер, юмор, AU, крэк
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: Что было бы, если бы свежерегенерировавший Мастер прилетел из конца вселенной не в Великобританию, а в США, и обнаружил там многочисленных супергероев? А ещё - нападение читаури во главе с Локи...
Примечание: кроссовер с фильмами The Avengers (2012 г.) и Men in Black 3 (2012 г.), таймлайн The Sound of Drums. По тексту разбросаны пасхалки и из других произведений... но я не буду их упоминать.
– А вас ждал, – возвестил человечек. – Конечно, это могло быть измерение, в котором вы оказались бы в Лондоне, а выборы выиграл бы Гарольд Саксон...
– Ты кто такой? – вытаращил глаза Доктор, перебив его.
– Ах, да, мы же ещё не знакомы, если, конечно, это не та вероятность, в которой ты очутился на нашей планете за день до взрыва.
– Какой? – нахмурился Доктор, припоминая. За его долгую жизнь, он столько раз оказывался на планетах, населенных гуманоидами и не очень, аккурат за считанное время до катастроф, что ему легко было запутаться.
– Арканиан... Впрочем, если ты попадешь туда позже, то это будет спойлером, так что я не буду рассказывать подробности.
– Погоди, – вмешалась Марта, – а для чего ты нас ждал? И при чём тут выборы премьер-министра?
Незнакомец задумался.
– Честно говоря, – признался он, – из-за большого количества произошедших и потенциальных возможностей я не могу сказать точно, где находится тот, кого вы ищете и как вы можете предотвратить вселенскую войну. Время-то правильное, – вздохнул человечек, – плюс-минус, а вот по расстоянию разброс в несколько планет, но, с большей вероятностью, – он здесь. Или на соседнем континенте. Извини, – он виновато взглянул на Доктора, – что информация почти бесполезна. Когда в историю вмешиваются таймлорды, будущие события множатся и переплетаются так, что я не могу с ними справиться... Единственная фиксированная точка – создание воздухоплавающего авианосца и призыв мощной армии, какой человечество ещё не видело. Он сделал, делает или сделает это в любом случае.
– А, я помню вашу планету! – вскричал Доктор. – Многомерные существа, удивительные, просто невероятные! Но я так давно вас не встречал...
– Я последний, – с грустью отозвался незнакомец. – Все погибли, возродить расу уже нельзя, но можно спа...
– Позвольте представиться – капитан Джек Харкнесс к вашим услугам, – Джек щеголевато щёлкнул каблуками и игриво подмигнул, склоняясь в полупоклоне.
– Гри..
– Брось, Джек, – устало оборвал Доктор. – Кому-кому, а тебе точно не светит возродить расу.
– Но я...
– И «просто так» этого тоже не стоит делать.
***
Мастер действительно планировал собрать армию для завоевания Земли, а после – всей Вселенной. А свои планы он всегда выполнял на редкость щепетильно и даже где-то остроумно. Манипулировать аборигенами так искусно, чтобы они принесли ему власть над аборигенами же, причем искренне считая, что делают это для всеобщего блага – стратегия испытанная веками истории многих планет, в том числе пресловутой Земли. Мастер охотно ею воспользовался.
Он вообще во многом отличался постоянством. Строгие костюмы чёрного цвета, например. Всем регенерациям Мастера они были к лицу, и ему импонировала универсальность этих вещей. А ещё элегантные бороды, аккуратно выстриженные – волосок к волоску, щетинка к щетинке. Мастер тщательно следил за своей внешностью, и отнюдь не из пустого пижонства: профессиональный манипулятор и лжец всегда должен выглядеть привлекательно – это ключ к его успеху.
Правда, в прошлом теле он забыл обо всех этих атрибутах, но тот случай не считается: он же тогда был смертным, человеком, у него и характер был совсем иным, только гениальность оставалась на своём месте. Так что не считается.
В этот же раз регенерация прошла несколько необычно. При всех своих способностях, догадаться о причинах странностей Мастер так и не смог. Может быть, это был частичный метакризис со спутницей Доктора, девушкой по имени Марта? Или следствие долгого нахождения в смертном теле до возрождения? Или же облучение, ожог?.. В любом случае, выяснение причин не было приоритетной задачей. Да и Мастеру даже нравилась эта оболочка, пусть она и несколько темновата. В конце концов, чёрный – любимый его цвет. Сейчас главное – найти Доктора, удивить его в очередной раз своими достижениями в области созидающих разрушений, а ещё избавиться от какого-то назойливого инопланетянина, который посягал, на его, Мастера, собственность – Землю.
Мастер нажал кнопку селектора, чтобы вызвать своих верных помощников.
***
Доктор, Марта и Джек сидели в уличном кафе и жевали шаурму, обдумывая сообщение Гриффина, который исчез так же непредсказуемо, заявив, что хочет пойти послушать чей-то концерт, который, возможно состоится через два года, если музыкант не умрёт от передоза, а в канализации под Эмпайр-стейт-билдинг не поселится коммуна черепахоподобных существ. Как соотносилось последнее с будущим концертом, никто не понял, но человечек убежал, не удосужившись объяснить.
– Он сказал что-то о Гарольде Саксоне, – задумчиво произнесла Марта. – Может быть, искать его?
– Уже, – отозвался Джек, склонившийся над девайсом, очевидно созданным Торчвудом на основе нетбука и ещё чего-то, явно неземного. – В Фэйсбуке добрые две сотни Гарольдов Саксонов, и у трёх из них прекрасные задницы.
– Джек! Посерьезнее.
– Если серьезнее, то один из Гарольдов Саксонов действительно баллотировался на пост британского премьер-министра. Он... так, посмотрим... юрист, занимал кресло министра обороны некоторое время... О, смотрите, на ю-тубе выложены дебаты этого Саксона с каким-то Алистером Лесли Грандом!
– Возможно, это он, – Доктор потёр подбородок. – Похоже нам надо попасть в Лондон... Ну почему этот город притягивает всех вселенских завоевателей? Из-за Биг-Бена, что ли?
***
Кое в чём Доктор был не прав: космические неприятности собирались не только в Британском Королевстве. Просто, будучи любителем именно этой страны, он иногда не замечал катаклизмы в других частях света. А их более чем хватало.
Так, пока Доктор лично и самостоятельно разбирался с пришлыми Ракносс и разгребал печальное последствие эксперимента профессора Лазаруса, Мастер был загружен работой по утихомириванию местных, земных, мутантов и не менее буйных результатов опытов американских спецслужб. Однако до поры до времени, он не хотел афишировать свою деятельность, и вместо публичного поста во всем известных военных организациях создал свою, сверхсекретную. Ею он успешно управлял, одновременно дёргая нужные ниточки в сенате и даже направляя в нужное ему русло действия президента Штатов. Ему было достаточно наслаждаться властью «серого кардинала», даже забавляла именно эта роль.
Правда, потрудиться пришлось немало. В одной из операций он даже потерял глаз, но утешал себя тем, что при следующей регенерации, лет этак через... много – Мастер не торопился с очередной смертью – отрастёт. Пока что он прикрывал повреждение чёрной повязкой, которая придавала ему угрожающей солидности и специфического шарма.
Мастер осуществил все свои планы: как и говорил Гриффин, он действительно несколько поправил чертежи и инициировал постройку авианосца и собрал небольшую, но эффективную армию. Всё это он назвал интригующе коротко и удивительно ёмко – Щ.И.Т. Самое смешное в этом имени было то – Мастер всегда отличался отменным чувством юмора, – что людей успокаивала иллюзия защищенности, которой веяли ассоциации с аббревиатурой, что гипнотизировало само по себе, без применения усилий – о, слова иногда обладают огромной мощью! Сам же Мастер подразумевал устойчивое выражение «щит хэппенс», им он прямо говорил, что уже случился с землянами, а он – это нечто похлеще, чем всякие мелкие неприятности вроде завоевателей, наивно называющих себя богами, и читаури. Именно это он намеревался продемонстрировать.
***
Троицу, телепортировавшуюся в один из закоулков Ист-Энда, слегка подташнивало: то ли сказывались последствия перемещения, в которых их тела были разобраны на атомы и снова собраны – и ещё хорошо, что в нужном порядке, то ли съеденной накануне шаурмы. Марта, как медик без достаточного образования, но с неплохим опытом, склонялась ко второму, тем более, что у двоих из них – таймлорд с его бешеным обменом веществ не в счёт – во рту отчетливо ощущалось присутствие именно этого блюда, да еще с гнилостно-кисловатым привкусом. Доктор, Джек и Марта худо-бедно привели себя в порядок на скорую руку и направились к Даунинг-стрит, намереваясь по пути выяснить последние новости. Джек Харкнесс утверждал, что его американские коллеги («серьезные такие ребята в одинаковых костюмах и тёмных очках») пользуются для этого жёлтой прессой, которая оказывается в вопросах инопланетных захватов и нашествия монстров гораздо компетентнее официальных изданий («Летал я к ним в командировку... Один из агентов, который мне тогда помогал, кстати, очень симпатичный и интересный юноша, хотя и чёрный... Нет, Марта, это не расизм! Ты, кстати, тоже очень хорошенькая... Молчу, молчу!»). Заголовки дешёвых газет и вправду удивляли: «Манхэттен оккупирован пришельцами на летучих глайдерах!», «Нью-Йорк заполонили гигантские бронированные черви! Шок!», «Сенсация! Куда идут деньги налогоплательщиков? Спецслужбами США спроектирован и построен гигантский воздушный авианосец! Только у нас фотографии командира его экипажа – Ника Фьюри!». Но ни о катаклизмах Лондона, ни о Гарольде Саксоне (продувшем, к слову, дебаты что ни на есть буквально, хотя и за компанию с оппонентом, каким-то образом пронесшим в студию увесистый пакет отборной ямайской «травки»), о котором Доктор предполагал, что он – новая личина Мастера, не было ни слова. Впрочем, и прочая информация вызывала сомнение – уж очень она была фантастична.
...По крайней мере, так казалось Доктору до того, как он увидел репортаж из Манхэттена на большом уличном экране. Зрелище было воистину прекрасным в своей ужасности: скачущая – видимо, потому, что оператор снимал только рефлекторно, благоразумно стараясь убежать-таки подальше от творящегося бардака, – картинка демонстрировала мятые в комки автомобили, визжащих женщин и детей, зеленокожего рычащего гиганта, скачущего по небоскрёбам вслед за летающими панцирными существами, мечущегося по небу то за одной, то за другой целью человека в красно-золотой металлической броне, щедро рассылающего врагам сгустки файерболов из ладоней, искрящиеся молнии, расходящиеся от далекой фигуры в кинематографично развевающемся алом плаще...
– Надо же, – восторженно и обиженно выдохнул Доктор, глядя на экран, – такое творится – и без меня...
***
За некоторое время до начала событий, которые дадут простор для творчества газетчиков не только в непосредственном месте их действия, но и далеко, на Британских островах, куда вот-вот по ошибке прибудут Доктор со товарищи, Мастер с презрением смотрел на доставленного на борт авианосца зачинщика беспорядков. Прилизанная причёска, лёгкие блестящие ретроградские доспехи, щегольская чёрно-зелёная одежда, глупый рогатый шлем – стиляга, словом, один из тех, по чьей вине люди потешаются над инопланетными узурпаторами, считая их похожими друг на друга... вот на такое посмешище. Этот, назвавшийся Локи, исподлобья, с подростковой озлобленностью, сверлил взглядом Мастера.
– Значит так, – начал речь тот, слегка скривившись от своего покоробленного чувства прекрасного, – скоро ты отсюда выберешься, я думаю... если будешь стараться – помогать тебе я не намерен. Но потом мои детишки тебя снова поймают и доставят домой. Там ты хорошенько подумаешь о содеянном и осознаешь ошибку. И передашь своим союзникам, чтобы впредь не смели нападать на Землю. Она моя, ясно?
– Ещё что прикажете... директор Фьюри? – издевательски осклабился Локи.
– Зови меня просто Мастер, – спокойно ответил тот, думая про себя: «Парень упрям. Это хорошо. Он может мне пригодиться».
– Впрочем... – Мастер выдержал паузу, чтобы Локи успел напрячься и сосредоточиться на следующем предложении. – Если хочешь, ты можешь присоединиться ко мне. Тайно, разумеется. Подумай над этим.
Локи изобразил презрительную гримасу, собираясь выплюнуть в ответ опрометчивое заявление, что сдаваться он не собирается, но Мастер продолжил:
– Этим ты нанёс бы удар своему, кхм, брату больнее, чем если бы просто захватил Землю сейчас.
– То есть ты предлагаешь мне сдаться, чтобы объединиться со мной потом?
– Нет. Это ты придешь за союзом ко мне. А сейчас ты проиграешь – это факт.
– Ты хочешь убить меня прямо сейчас? Я бог, и..
– Ты всё-таки дурак, – вздохнул Мастер. – Стал бы я тебе потенциально мёртвому предлагать сотрудничество?
– Тогда... хельский Гарм, я не понимаю, что ты сейчас сделаешь! Уничтожишь моё войско? Закроешь портал?
– Лично я – ничего, – беспечно улыбнулся Мастер. – Мои детишки сами всё сделают. Я у них заметил тревожные симптомы СДВГ, – поделился он с собеседником, – так что пусть развлекутся. Какая-никакая терапия.
Локи, и раньше догадавшийся, что с главой Щ.И.Т.а что-то не то, теперь явственно понял, что именно – всё-таки дураком он не был, хотя его импульсивность создавала такое впечатление. Этот Фьюри – или Мастер, не важно – тоже пришелец, и, очевидно, гораздо старше, опытнее и могущественнее Локи, так что и Нью-Йорк, и Штаты, и вообще Митгард для него – не более чем игрушки, которые он запросто может сломать и выбросить за ненадобностью. Локи пока что так не умел, но посчитал эту черту достойной уважения.
– Я понял тебя, – расплылся он в обаятельной улыбке. – Согласен. А теперь что?
– Тебя запрут в тюрьме. Ты там быстро сориентируешься.
Повязка на глазу Мастера иногда мешала воспринять его мимику, но сейчас Локи был абсолютно уверен, что ему подмигнули.
***
Доктор заворожено смотрел запись репортажа, поставленную на паузу. Он узнал эту фигуру, хоть и смазанную, поскольку её обладатель явно не хотел светиться перед камерами: длинный чёрный плащ, перчатки, короткая элегантная борода – конечно же, это верный своим привычкам Мастер. Теперь понятно: давний любимый враг пробрался в правительство Америки, а не Британии. Или нет, не так – он манипулирует военными силами Штатов из-за кулис, не показываясь. Разумеется, это его почерк. И как только раньше он, Доктор, не догадался?
Оставался вопрос, как нейтрализовать самую мощную часть армии Мастера. Доктор не любил оружие, так что план, который предлагал капитан Джек, отметался с негодованием. Надо что-то безобидное, простое и эффективное, такое, чтобы потом можно было объяснить этим людям ситуацию, что они, на самом деле, не виноваты, что их околдовал Мастер, и переманить на свою сторону... Думать было сложно, тем более, что Марта и Джек постоянно отвлекали тягостными стонами и спорами, кто из них следующий должен идти в аптеку за очередным – хотя бы на этот раз эффективным! – средством, окончательно изгнавшим бы зловредную шаурму из подпорченных организмов.
Замысел пришел сам собой. Он был гениален, как громко и самодовольно возвестил Доктор глядящим на него со смесью восхищения и скептицизма спутникам. Одолжив у Харкнесса манипулятор временной воронки, таймлорд отправился к порталу читаури.
***
Доктор, как всегда, оказался на месте вовремя. Человек в уже изрядно исцарапанной красной броне стремительно падал вниз из только что закрывшегося портала. Доктор предполагал, что за Железным человеком следят его соратники, и они постараются поймать того. Придётся исхитриться и выловить бронированного миллиардера вне зоны видимости. Доктор активировал – на всякий случай – фильтр восприятия и настроил манипулятор на два последовательных перемещения. Сначала он возник в почти-что-вакууме, над порталом, рядом с падающим Железным человеком – в кои-то веки не ошибся с расчётами! – и обхватил его покрепче. На дальнейшие действия были считанные секунды, да и те – только в пределах земной атмосферы: если галлифрейцу с его обходной дыхательной системой нипочем кратковременное отсутствие воздуха, то человеку оно крайне вредно. Почувствовав какое-никакое присутствие кислорода, Доктор торопливо нащупал небольшую кнопочку на шлеме, и забрало плавно отъехало вверх. Таймлорд из смутных этических соображений не любил вмешиваться в сознания, но сейчас его действия, хотел он того или нет, были продиктованы жёсткой необходимостью. Доктор прижался лбом ко лбу бессознательного человека.
– Слушай меня внимательно, Тони: в закусочной на углу 77-й улицы и Парк-авеню готовят вкуснейшую шаурму. Ты и все Мстители обязательно – слышишь? обязательно! – сегодня же вечером должны собраться там и наесться шаурмы до отвала.
Крыши высотных домов приближались, и Доктор так же быстро нажал кнопку, управлявшую шлемом. Он выпустил Железного человека из своих объятий и телепортировался вниз, к руинам, позволив Тони Старку падать самостоятельно и надеясь, что того всё-таки спасут вовремя.
Как Доктор и рассчитывал, Железный человек приземлился относительно мягко – спасибо грозной зелёной громадине. Вся команда Мстителей сгрудилась у бездыханного тела в броне, а Доктор прокрался поближе к ним и притаился за обломками чего-то сломанного бетонного и чего-то смятого железного, образовавших удобный укромный угол, из-за которого было всё прекрасно видно. Доктор отчетливо слышал все вскрики и суету. Спустя полминуты до него донеслось: «Отлично сработано, но завтра давайте возьмём отгул. В двух кварталах отсюда делают какую-то шаурму... Не знаю, что это, но мне хочется её попробовать».
Иногда Тони Старк был на редкость назойлив и упрям – проще согласиться, чем оспорить. Шаурма оказалась-таки продегустирована в этот же вечер (это был поистине романтический ужин – в кои-то веки в центре Манхэттена было видно закатное солнце, не заслоненное высотными домами, которые лежали в руинах).
Армия Мастера была временно обезврежена.
@темы: задротство, МарвеЛоки, Sound of drums, "Который год я новичок в фандоме", "Локи сидит тихо и ничего не трогает", "Обратно Ктулху занырнул, увидев будку...", чарующий Врач с голосовой отвёрткой в голубой полицейской конуре, Фандомная Битва-2012, фанфикшн, nerd rage, синематограф