Когда я вырасту, я буду большим и сильным, как Терминатор.
К разговору с LeeLana об объективности и изложении мыслей вспомнила одну из своих любимейших книг - читай "тех, которые могут за пару страниц вогнать в депрессию даже из самого лучшего настроения" - "Толстую тетрадь" Аготы Кристоф. А именно:
...А сочинения мы пишем так.
Садимся за кухонный стол, разложив на нем бумагу, карандаши и Толстую тетрадь. Кроме нас, в доме никого нет.
Один из нас говорит:
— Название твоего сочинения «Приезд к бабушке».
Другой говорит:
— Название твоего сочинения «Наша работа».
Мы начинаем писать. У нас два часа и по листу бумаги на каждого.
Через два часа мы меняемся сочинениями, с помощью словаря исправляем друг у друга ошибки, а потом ставим внизу страницы оценку — «хорошо» или «плохо». Если отметка — «плохо», мы бросаем сочинение в огонь и на следующем уроке пробуем написать на ту же тему еще раз. Если «хорошо», то мы можем переписать сочинение в Тетрадь.
Правило, по которому мы решаем, что ставить — «хорошо» или «плохо», — очень простое: сочинение должно быть правдой. Мы должны описывать, что происходит, что мы видим, что мы слышим, что мы делаем.
Например, нельзя писать «Бабушка похожа на ведьму», но можно писать «Люди называют бабушку Ведьма».
Нельзя писать «Городок очень красивый»: ведь Городок может быть красивым для нас и не нравиться кому-то другому.
Нельзя писать «Денщик — хороший человек», потому что это неправда: ведь денщик мог сделать много плохих вещей, о которых мы просто не знаем. Поэтому мы пишем только: «Денщик дал нам одеяла».
Нам можно писать «Мы едим много грецких орехов», но нельзя — «Мы любим грецкие орехи», потому что слово «любить» — слишком неопределенное, в нем недостает точности и объективности. «Любить орехи» и «любить маму» — совсем разные вещи. Первое выражение обозначает приятный вкус во рту, второе — чувство.
Слова, обозначающие чувства, весьма расплывчаты; всегда лучше избегать их и придерживаться просто описания предметов, явлений, людей и себя — иначе говоря, беспристрастного описания фактов.
...А сочинения мы пишем так.
Садимся за кухонный стол, разложив на нем бумагу, карандаши и Толстую тетрадь. Кроме нас, в доме никого нет.
Один из нас говорит:
— Название твоего сочинения «Приезд к бабушке».
Другой говорит:
— Название твоего сочинения «Наша работа».
Мы начинаем писать. У нас два часа и по листу бумаги на каждого.
Через два часа мы меняемся сочинениями, с помощью словаря исправляем друг у друга ошибки, а потом ставим внизу страницы оценку — «хорошо» или «плохо». Если отметка — «плохо», мы бросаем сочинение в огонь и на следующем уроке пробуем написать на ту же тему еще раз. Если «хорошо», то мы можем переписать сочинение в Тетрадь.
Правило, по которому мы решаем, что ставить — «хорошо» или «плохо», — очень простое: сочинение должно быть правдой. Мы должны описывать, что происходит, что мы видим, что мы слышим, что мы делаем.
Например, нельзя писать «Бабушка похожа на ведьму», но можно писать «Люди называют бабушку Ведьма».
Нельзя писать «Городок очень красивый»: ведь Городок может быть красивым для нас и не нравиться кому-то другому.
Нельзя писать «Денщик — хороший человек», потому что это неправда: ведь денщик мог сделать много плохих вещей, о которых мы просто не знаем. Поэтому мы пишем только: «Денщик дал нам одеяла».
Нам можно писать «Мы едим много грецких орехов», но нельзя — «Мы любим грецкие орехи», потому что слово «любить» — слишком неопределенное, в нем недостает точности и объективности. «Любить орехи» и «любить маму» — совсем разные вещи. Первое выражение обозначает приятный вкус во рту, второе — чувство.
Слова, обозначающие чувства, весьма расплывчаты; всегда лучше избегать их и придерживаться просто описания предметов, явлений, людей и себя — иначе говоря, беспристрастного описания фактов.
почему-то вспомнился Камю с его "Посторонним" и Хемингуэй
почему-то вспомнился Камю с его "Посторонним" и Хемингуэй не читала ни того, ни другого: почему-то боюсь даже пытаться, потому что опасаюсь, что для меня они слишком сложны и я просто не пойму, о чём речь, а терять время, чтобы уловить только то, что на поверхности как-то не хочу %)
уловить только то, что на поверхности мне поверхностного понимания Камю хватило и оправдало то время, что я на него потратила
мне поверхностного понимания Камю хватило и оправдало то время, что я на него потратила если тебе хватило, не факт, что у меня получится. впрочем, попробовать однажды стоит, вдруг получится))
если тебе хватило, не факт, что у меня получится опечаталась? хотела сказать "не факт, что мне хватит?" В "Постороннем" товарищ объективен и почти безэмоционален, и ждет конца света из-за собственного конца)
синхронизм))в принципе, меня это радует, хотя слишком уж непривычное ощущение %)