Название: Метелица
Фандом: сказка братьев Гримм х скандинавская мифология
Автор: henna-hel
Размер: драббл (663 слова)
Персонажи: Хель (Метелица), безымянная девушка, её мачеха и сводная сестра
Категория: джен
Жанр: триллер
Рейтинг: G
Краткое содержание: Девушка ищет в колодце оброненное веретено и попадает в покои госпожи Метелицы
Примечание: на заявку Сказки и боги: поклонения и жертвы в рассказах для детей. Кто сочиняет эти сказки и для чего? Сама заявила, сама написала...
читать дальшеКазалось, что все двери закрыты, все проходы запечатаны, везде надёжные замки, ключи от которых выброшены туда, где они уже никому не нужны. Казалось, ни одна живая душа не проскользнёт в замкнутый мирок, идеальное царство одной королевы, где не бывает ни войн, ни революций, ни вообще каких бы то ни было волнений — никогда.
Но всё равно у костяного трона стоит девочка, от страха не смеющая поднять глаза от холодного каменного пола.
— Как ты сюда попала? — спрашивает её королева. Удивлению сложно просочиться в голос Хозяйки: ему нужны живые смеющиеся губы, но ни кусок гниющего мяса, ни голый череп ему не подходят.
— Я выронила веретено в колодец, госпожа… госпожа, — девочка запинается.
— Метелица, — лёгкий смешок проносится по гулкому пещерному залу, как обжигающе холодная позёмка — или как леденяще горячий ветер с горстями пепла от погребального костра. Девочке ни к чему знать настоящее имя Хозяйки — она слишком юна. И слишком живая.
Казалось, все ворота затворены и покрыты слоем ржавчины, сращивающим даже крохотные щели в единую корку. Казалось, все ограды стоят в целости, как и тысячи лет назад, ведь их не подтачивают ни грызуны, ни насекомые, ни вездесущая плесень. Но из года в год, снова и снова, в царство Хель приходят чужаки — заблудившиеся, потерявшиеся, отверженные, притянутые в ловушку этого мира его сладостной безмолвной песней. Все люди идут туда — кому это не знать, как не Хозяйке — все однажды окажутся там навсегда, но тем, кто появился в подземном мире слишком рано, Хель обязана дать шанс — таков порядок.
— Ты умеешь работать? — царица скорее утверждает, чем спрашивает, но девочке не до интонаций безжизненного эха, поэтому она отчаянно всхлипывает и кивает. — Будешь трудиться в моих покоях, пока не заслужишь право на возвращение.
Движение — это жизнь, это антидот от отравы меланхолического бездействия царства Хель. Каждый шаг девочки разрывает липкую паутину, каждый взмах руки приближает к поверхности. Непуганые тени изумлённо шарахаются по сторонам, когда она тащит тяжёлые вёдра с мёртвой водой к бездонной чаше; когда обжигает пальцы до волдырей у каменной печи с никому не нужными, кроме неё самой, хлебами; когда подбирает сморщенные почерневшие плоды, в которых даже сама Идунн не узнала бы яблоки, под ветвями голыми подземных садов; когда вытряхивает из громадных перин серый пушистый прах. Девочка исступленно трудится, по-прежнему не поднимая глаз, боясь взглянуть в сторону. Она не понимает, где находится, или страшится дать себе шанс на это знание. Тени не трогают её, только шелестят по углам, разве что Бальдр иногда подходит поближе, но лишь бесшумно вздыхает и растворяется в затхлом воздухе, оставляя за собой крохотные полянки увядших первоцветов. Мёртвые тянут иссохшие руки к девочке, но с каждым её шагом и они отступают дальше, и стены расходятся в стороны, пока, наконец, царство не отпускает свою пленницу.
Девочка стоит на опушке леса, над ней — самое настоящее солнце, осыпающее золотом краешки резных листьев и её саму, вдали — деревня, родная, но уже ставшая незнакомой за долгие века работы в подземных чертогах. Девочка решается поднять глаза и щурится. Нет, вокруг ничего не изменилось, будто бы она пропала только на пять минут. Даже мачеха ещё ждёт её у того колодца, а у бревенчатого сруба сидит сводная сестра. Девочка сжимает гладкое холодное золото веретена, не того, что она давным-давно искала, а другого, неизвестно как попавшее к ней в руки. Она не помнит прощания, но голос Хозяйки до сих пор звучит в её голове.
— Ты скоро вернёшься домой и забудешь всё, что было здесь, как сон. Когда-нибудь ты вспомнишь снова — но потом. Однажды ты расскажешь свой страшный сон подругам, а те — своим, и дальше, дольше, пока твой сон не превратится в сказку, пока твои правнучки не будут слушать её от своих матерей, пока не укоренится страх, ограждающий моё царство от вас, чужаков…
Девочка ещё чувствует мертвенный холод каменных стен, и её руки ещё ноют от тяжести усыпанных прахом перин. Однако громкий щебет непуганых птиц и лужайки поднимающихся к тёплым лучам первоцветов разрубают нить между ней и той не-жизнью, которая уже стала грёзой.
Казалось, все дыры заколочены, казалось, все двери закрыты. Казалось, табу наложено, так что царство укрыто даже от мыслей чужаков.
Девочка покорно протянула мачехе золотое веретено и указала на колодец.
Казалось…
Метелица
Название: Метелица
Фандом: сказка братьев Гримм х скандинавская мифология
Автор: henna-hel
Размер: драббл (663 слова)
Персонажи: Хель (Метелица), безымянная девушка, её мачеха и сводная сестра
Категория: джен
Жанр: триллер
Рейтинг: G
Краткое содержание: Девушка ищет в колодце оброненное веретено и попадает в покои госпожи Метелицы
Примечание: на заявку Сказки и боги: поклонения и жертвы в рассказах для детей. Кто сочиняет эти сказки и для чего? Сама заявила, сама написала...
читать дальше
Фандом: сказка братьев Гримм х скандинавская мифология
Автор: henna-hel
Размер: драббл (663 слова)
Персонажи: Хель (Метелица), безымянная девушка, её мачеха и сводная сестра
Категория: джен
Жанр: триллер
Рейтинг: G
Краткое содержание: Девушка ищет в колодце оброненное веретено и попадает в покои госпожи Метелицы
Примечание: на заявку Сказки и боги: поклонения и жертвы в рассказах для детей. Кто сочиняет эти сказки и для чего? Сама заявила, сама написала...
читать дальше